Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Родительское собрание-студия


           Добрый день, уважаемые            гости и читатели блога!

Вы уже знаете, что я часто в своей деятельности применяю различные интерактивные технологии в работе с родителями, педагогами и детьми. Чтобы не стоять на месте приходится постоянно находиться в поиске чего-то нового, интересного, неизведанного для меня.  Мною не однократно описывались преимущества подобных встреч и высокая посещаемость –это одно из них. Ведь все являются активными участниками события. 

На этот раз собрание с родителями первой младшей группы проводилось в форме "Студии". Описание подобного мероприятия я нашла в журнале "Старший воспитатель. ", это неформальное общение, равноправное положение и активность всех присутствующих, непринужденная обстановка, легкость в общении, обмен мнениями, опытом.
Главной идеей подобного собрания является обучение родителей, которое захватывает и теоретическое, и практическое, и технологическое направление. На нашем собрании мы обсуждали актуальные вопросы развития и воспитания.
Подготовка к собранию в формате «студии» отнимает не мало времени, однако результаты того стоят. Как обычно хотелось охватить несколько вопросов, на мой взгляд очень важных для родителей детей раннего возраста, поэтому я активно вовлекла в работу еще и воспитателей групп.
Итак, наше собрание началось. И началось оно с формирования понимания о необходимости взаимодействия. Ведь во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. А, что произойдет с треногой, если подломится одна ножка? Вот именно, упадет! Мы вспомнили басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!» Следовательно, нам с вместе необходимо объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Для пробуждения участников встречи к взаимодействию мы поиграли в игру «Встаньте так….»
А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок
Во второй – два ребёнка
В третий - три и более ребёнка
А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков
Первая группа - команда девочек
Вторая группа – команда - мальчиков
Возвращаемся в круг
Встаньте
Плечо к плечу
Нога к ноге
Поменяйтесь парами
Ладонь к ладони
Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Именно круг символ чего-то целого, коллективного и я думаю нам всем хотелось бы, что бы все время пребывания ребенка в ДОУ мы были единомышленниками.
Упражнение с "Солнце-кругом" позволило снять напряжение, немного расслабиться, зарядиться положительными эмоциями, которые нам помогали воспринимать информацию на позитиве. Солнце-круг явился средой в которой находятся малыши, а мячики - это дети - непоседливые, шумные, любознательные, так и хотят "вырваться наружу", наша задача удержать их на нашем солнце-круге.
На момент проведения собрания, многие малыши ходят в детский сад уже 2-3 месяца и уместно было поговорить о протекании адаптационного периода и о том, как дети себя чувствуют в детском саду. Для этого родителям был представлен видеоролик из повседневной жизни детей цель которого показать, как чувствуют себя дети в стенах дошкольной организации и тем самым «успокоить» тревожных родителей. Ведь заставить ребенка раннего возраста улыбаться и делать вид, что тебе весело, на камеру невозможно. Вы со мной согласны?
Воспитатели группы презентовали игры, сделанные своими руками, которые очень интересны детям и имеют высокий развивающий эффект.
          Думаю, вы согласитесь со мной в том, что многообразие детских магазинов и изобилие игрушек, порой затмевает сознание и мы тянемся к чему-то яркому, современному и не всегда задумывается о значении и влиянии той или иной игры, того или иного игрового пособия на развитие ребенка. В большинстве случаев для детей раннего возраста предметы окружающего быта и есть все-то, что необходимо для развития.
      Вначале родителей приглашали к участию в играх, а далее они самостоятельно проявляли инициативу и делились опытом изготовления своих игр и использования предметов быта для развития ребенка.

На собрании мы с родителями выкладывали эмблему группы и затем каждая группа презентовала свою эмблему. Посмотрите, что у нас получилось.


          Одна группа работала с бусами и пуговицами
           А этой группе достался аквариумный грунт и цветной песок.

Итогом был опыт о влиянии социальной ситуации развития на формирование личности ребенка. Это чудесно продемонстрировал опыт (их я тоже очень люблю использовать в качестве наглядности) «Ребенок – это губка».

             Ну и кораблики, как символ детей, отправляющихся в свободное плавание (без родителей) в большой мир людей и отношений с напутствиями от своих родителей.
А вот по изготовлению корабликов получился целый мастер-класс!))

12 комментариев:

  1. 12 февраля 2018 г., 11:15

    Юля, спасибо за материал! Замечательное, насыщенное мероприятие, уж точно не заскучаешь!

    Ответить
    Ответы
    1. 13 февраля 2018 г., 00:37

      Алена, здравствуй! Организуя и приглашая родителей на какие -либо мероприятия, мы не должны забывать о том, откуда они пришли, уставшие ли. Если мы об этом не думаем, значит наше отношение ко всему тому, что будет происходит является формальным. Для меня важно создать условия, для формирования мотивации к восприятию информации, которую хочется донести. Подобные формы организации встреч этому способствуют.

    2. 26 марта 2018 г., 05:37

      Невероятно интересная встреча! Очень хорошо, что и педагоги оказались вовлечены в процесс.

    3. 26 марта 2018 г., 09:11

      Алена, иначе никак. Как показывает практика, иногда педагоги и родители испытывают трудности в налаживании контакта. Все это нормально и объяснимо. Такие встречи помогают родителям по другому взглянуть на педагогов понять чем они занимаются с их детьми, а педагоги могут под другим углом взглянуть на родителей, возможно понять, что беспокоит тех или иных родителей. А совместное взаимодействие и участие в подобных мероприятиях способствует формированию крепкого триединства: педагог-родитель-психолог.

  • 12 февраля 2018 г., 18:52

    Юлия Геннадиевна, Вы как всегда на высоте! Очень интересное мероприятие! Приятно видеть заинтересованных, улыбающихся родителей, которые активно во всем участвуют.

    Ответить
    Ответы
    1. 13 февраля 2018 г., 00:41

      Людмила Владимировна, доброго времени суток!! Спасибо за высокую оценку. Действительно, видеть улыбающихся, участливых и заинтересованных родителей на своих встречах это дорогого стоит и не малых усилий. Но, если мы нацелены на результативность взаимодействия, то, по-другому и быть не может. Как гласит народная мудрость "все в наших руках"!

  • 13 февраля 2018 г., 10:52

    Очень понравилась такая форма проведения встреч с родителями. Позволяет расслабиться и воспринять информацию. Спасибо, Юлия Геннадьевна, за Ваш опыт, хочется им воспользоваться))

    Ответить
    Ответы
    1. 13 февраля 2018 г., 20:59

      Елена Валерьевна, рада приветствовать вас! Ключевая фраза "...воспринять информацию". Мы ведь именно за этим приглашаем родителей к взаимодействию и сотрудничеству. Рада, что опыт вам откликнулся. Желаю удачи!

  • 28 февраля 2018 г., 18:27

    Здравствуйте, Юлия!Большое спасибо за интересный опыт и материал!Здорово!

    Ответить
  • 1 марта 2018 г., 08:44

    Ольга Владимировна, здравствуйте! Приятно когда твой опыт оказался интересен коллегам-педагогам. Спасибо

    Ответить
  • 25 марта 2018 г., 18:22

    Здравствуй, Юля!
    Интерактивные родительские собрания намного эффективнее, чем собрания проведённое в традиционной форме. Сколько бы ты не вещал о важном... останется в памяти совсем немного, а вот то, что ты сам прожил, прочувствовал останется с родителем.

    Ответить
    Ответы
    1. 26 марта 2018 г., 09:07

      Виктория, абсолютно с тобой согласна. Именно поэтому, уже продолжительное время, использую только интерактивные формы взаимодействия как с педагогами. так и с родителями.

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!