Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

пятница, 13 октября 2017 г.

Интерактивный педсовет

Добрый день, уважаемые            гости и читатели блога!
Начало учебного года, всегда связано с после отпускной адаптацией, ожиданиями новых целей и задач на учебный год. Учебный год традиционно начинается с педагогического совета, который подразумевает свободный обмен мнениями, идеями, находками.
В большинстве случаев педагогические советы в образовательных организациях очень похожи на некие инструктивные совещания, ход которых может не меняться годами. Основной минус таких мероприятий низкая активность педагогов.
Установочный педагогический совет во многом может определить темп и характер педагогической деятельности на предстоящий учебный год. У него сложнейшая миссия: создать условия для переоценки, изменение мнений, суждений, взглядов и представлений о характере взаимодействия субъектов образовательных отношений, пробудить интерес к новым формам построения образовательного процесса.
К счастью в нашей дошкольной организации осуществляются верные и уверенные шаги, устремленные к уходу от практики однообразности подобных коллективных мероприятий к нетрадиционным формам. Особенно приятно осознавать, что к подобной организации групповых форм взаимодействия ты имеешь непосредственное отношение.

На этот раз педагогический совет был в форме «устного журнала». Такая форма, на мой взгляд, несет не только потенциальную пользу, но и мотивирует на новые достижения, изменения, способствует выработке положительного отношения к нововведениям, а также сплочению педагогического коллектива, укреплению спокойных доверительных отношений, улучшению психологического климата в образовательной организации, даже, не ставя это первоначальной целью.
В мои задачи входило включение в ход мероприятия практических упражнений, благоприятно сказывающихся на эмоциональном микроклимате, на актуализации внимания педагогического состава на профессиональных задачах.
Старалась, чтобы упражнения и информация была яркой, запоминающейся и однозначно связанна с поиском контакта (вербальном, тактильном, визуальном).

Игра приветствие, в которой необходимо было отметить личностные и индивидуальные качества коллеги, которые привлекают. Упражнение вызвало много положительных эмоций.

 Следующее упражнение заключалось в том, чтобы, коллектив, взявшись за руки и не расцепляя их смог удержать в полете 3 шарика и не дал им коснуться пола. Цель упражнения достигнута - сняты эмоциональные зажимы, произошла работа над осознанием собственной значимости для коллектива. Вывод педагогов: "Вместе мы  сила, способная выдержать многое и достичь задуманное".

Несмотря на то, что в 2015-2016 учебном году был проведен цикл тренинговых мероприятий, направленных на повышение коммуникативной компетентности педагогов ДОУ, на сегодняшний день вопрос эффективного общения с родителями воспитанников не потерял своей актуальности. 

Именно поэтому посчитала необходимым включить информацию об особенностях индивидуального консультирования родителей и раскрыть значение таких консультаций для обеих сторон (родитель, педагог), результат которых, конечно, имеет влияние и на воспитанника консультируемого родителя.
 Педагогам необходимо помнить, что основными задачами взаимодействия с родителями воспитанниками были и остаются: 
·   Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 
· Установление партнерских отношений с семьей (не дружеских, а именно партнерских); 
·       Объединение усилий для развития и воспитания детей.
Конечно, ведущая роль в организации общения принадлежит педагогу и чтобы выстроить это общение необходимо обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания. Необходимо дать почувствовать родителям свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что видите в родителях партнеров, единомышленников.
В общении с родителями всегда должен присутствовать доброжелательный стиль общения, который является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Необходимо помнить, от того, как педагог общается с родителями, зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное и доброжелательное взаимодействие значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Индивидуальный подход, необходим и в работе с родителями. Общаясь с родителями, важно чувствовать настроение родителей, готовность воспринимать информацию.
Во взаимодействии с родителями важно сотрудничество, а не наставничество. В большинстве своем родители народ грамотный, осведомленный, читающий и ищущий необходимую информацию, поэтому позиция наставления и просто пропаганды педагогическких знаний, вряд ли, принесет положительные результаты. В этом случае более эффективным будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация заинтересованности ДО разобраться в проблеме  и желание помочь. К любому, даже самому небольшому мероприятию, нацеленного на родителей, необходимо тщательно и серьезно готовиться. На мой взгляд , в этом деле, важно качество, а не количество отдельных мероприятий. 
Помните: главное в работе с родителями не выносить суждений и избегать фраз типа: "вы слишком мало уделяете времени ребенку". Подобные фразы порождают протест у родителей. Не поучайте. Не навязывайте свою точку зрения  и не использовать фразы "На вашем месте я бы...", таким образом, вы ущемляете самолюбие родителей, что никак не способствует процессу общения. И ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не ставьте диагноз. Все фразы воспитателя должны быть корректны и не выходить за круг компетентности педагога.



В процессе педагогического совета много работали, делились на группы, работали в группах, обсуждали традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников, делились результатами использования технологии сотрудничества, ставили цели на предстоящий учебный год, обсуждали через какие задачи цель будет достигаться, говорили о перспективах развития ДОУ и планах на учебный год.
В завершении педагогам было предложено выбрать ленточки и согласно цвету, выбрать себе пару, а затем обнявшись за спину попытаться завязать ленточку на импровизируемой линии горизонта при помощи свободных рук.



Ну и в конце стреляли в цель. Необходимо было оценить содержание встречи, эмоциональный фон, желание использовать технологию сотрудничества в профессиональной деятельности, доступность материала.


26 комментариев:

  1. 13 октября 2017 г., 23:11

    Юлия Геннадиевна, здравствуйте. Такого рода мероприятия сплачивают коллектив. Замечательно, что в вашем учреждении они проходят. Каждый педагог задействован.

    Ответить
    Ответы
    1. 14 октября 2017 г., 14:37

      Анна Анатольевна, абсолютно с вами согласна. Сплочение коллектива - это важная составляющая в формировании благоприятного психологического климата в коллективе, который оказывает влияние на создание благоприятных психологических условий для пребывания дошкольников в ДОУ.

  • 13 октября 2017 г., 23:51

    Мы тоже стараемся проводить наши педагогические советы, методические оперативки именно в такой форме. Интерактив - продуктивно, интересно, творчески, эмоционально, результативно

    Ответить
    Ответы
    1. 14 октября 2017 г., 14:38

      Замечательно, Анна Борисовна, что вы как административный работник, видите в подобных мероприятиях положительные моменты. Интерактив - это всегда наличие обратной связи и на подобных мероприятиях она всегда есть.

  • 14 октября 2017 г., 17:59

    Здравствуйте, Юлия!
    Интересный педсовет!

    Ответить
    Ответы
    1. 15 октября 2017 г., 16:52

      Наталья, добрый день! Не стала описывать весь ход педагогического совета, поскольку это не совсем моя стихия. Отобразила лишь моменты касающиеся моей профессиональной деятельности. Рада, что описанный материал оказался интересен.

  • 16 октября 2017 г., 09:16

    Здравствуйте, Юлия Геннадьевна!
    Читала, рассматривала фото и завидовала... Но по-доброму, что ТАК может проходить педсовет, с вовлечением ВСЕХ педагогов!!! А уж к нам это, скорее всего, не применимо, ведь нас больше ста в гимназии, только-только помещаемся сидя в актовом зале... Или как Вы думаете, возможно?

    Ответить
    Ответы
    1. 16 октября 2017 г., 10:59

      Лилия Павловна, добрый день! Больше ста число, конечно, впечатляющее! И все-таки мне кажется, если не всех педагогов, то многих из них можно, все-таки, вовлечь в подобные виды деятельности. Приветствия точно можно провести, даже сидя на креслах в актовом зале. Самое главное правильно подобрать форму. А форм на самом деле очень много: деловая игра, проблемная игра, диспут, дискуссия, различные практикумы, аукционы, педсовет-конференция и много других форм. Если, все-таки, это не возможно сделать, то тогда, я полагаю, выступления участников педагогического совета, необходимо насытить эмоциональностью, вопросами к залу - это также стимулирует к активной деятельности. Вот так я думаю;)

  • 19 октября 2017 г., 09:54

    Здравствуйте, Юлия Геннадиевна! Позитивный настрой в начале учебного года - это важно и для детей. и для взрослых! Очень важно работать в команде, где понимают и поддерживают друг друга, а такие педагогические советы и дают хороший старт!!!

    Ответить
    Ответы
    1. 19 октября 2017 г., 11:05

      Людмила, здравствуйте! Коллектив - это очень сложное "соединение", состоящее из людей разного характера, темперамента, взглядов, но все мы объединены одной целью, имеем общие задачи. Поэтому, очень важно уметь налаживать коммуникацию между собой и с теми с кем напрямую взаимодействуешь, иметь положительный настрой на это взаимодействие и тогда направление деятельности будет верным, а цель достижимой.

  • 20 октября 2017 г., 10:14

    Здравствуйте, Юлия Геннадиевна. Очень интересный отчет о мероприятии. Мне понравились советы о поведении с родителями. Вы правы, в общении с родителями нужно быть предельно осторожным.Спасибо за советы. Удачи!

    Ответить
    Ответы
    1. 20 октября 2017 г., 18:34

      Алена Александровна, здравствуйте! Всегда рада новым гостям. Сегодня, благодаря вам, у меня блогораздник - 70 постоянных читателей!
      Спасибо за отзыв и понимание важности установления партнерских отношений с родителями, которые строятся на взаимоуважении,взаимопонимании, взаимоподдержке.

  • 20 октября 2017 г., 11:24

    Юлия, спасибо за интересные идеи. Чувствую, вернусь к этому посту обязательно и не раз :)))

    Ответить
    Ответы
    1. 20 октября 2017 г., 18:35

      Алена, здравствуй! Спасибо за отзыв. Всегда нахожусь в поиске интересных идей и находок, которые можно реализовать в профессиональной деятельности. Мне это доставляет удовольствие. Рада, что информация оказалась полезной для !

  • 22 октября 2017 г., 17:18

    Здравствуй, Юля!
    Радуюсь твоей способности организовывать результативные мероприятия.
    Ты выбираешь эффективные формы работы. Удачи в профессиональной деятельности.

    Ответить
    Ответы
    1. 22 октября 2017 г., 22:52

      Виктория, здравствуй! Очень ждала, что ты заглянешь! Дождалась!! Спасибо, дорогая коллега, за добрые слова. Когда видишь результаты своей деятельности, хочется свернуть горы и сделать так, что бы раз от раза было только лучше.

    2. 22 октября 2017 г., 23:54

      Юля, мне очень не хватает блогообщения с коллегами, друзьями. Но, на данный момент у меня нет возможности уделять время блогу. Очень хочется написать, как я провела эти 1,5 месяца. Но боюсь, что не все поймут меня правильно. Школа выживания 😂 иначе не скажешь.

    3. 24 октября 2017 г., 22:29

      Мне было бы ооочень интересно узнать историю твоей жизни за эти полтора месяца))) Новая должность - это всегда адаптация. Хорошо, когда на нее дается некоторое время. Однако, твой новый социальный статус этого не предполагает. Но...дорогу осилит идущий! А ты у нас, человек очень целеустремленный, всегда осознающий и понимающий свои искренние желания, возможности. Ты человек, работающий, на результат - положительный результат. Дерзай, познавай, добивайся.. Но! Не теряйся)

  • 23 октября 2017 г., 18:19

    Юлия Геннадиевна, здравствуйте!
    Интересное мероприятие. Спасибо за подробный отчет! Всегда интересно читать о подобном опыте.
    Я рада приветствовать Вас у себя на блоге. Надеюсь, будем дружить блогами:) И, конечно, приглашаю в свои проекты:)
    С уважением, Мария.

    Ответить
    Ответы
    1. 24 октября 2017 г., 22:36

      Мария, добрый вечер! Рада, что мероприятие нашло отклик. Я разделяю ваш интерес о чтении подобного опыта в блогах коллег. Таким образом, мы пополняем свою профессиональную копилку нетрадиционными подходами, формами и методам, повышая ее продуктивность и результативность. Спасибо за приглашение в проекты. Всегда с жадностью и огромным желанием поучаствовать читаю о них. Но всегда, выползает какое-то "но". Буду стараться исправляться)

  • 4 ноября 2017 г., 21:32

    Добрый вечер, Юлия Геннадьевна! Я была непосредственно участницей нашего педсовета, и хочу поделиться своими впечатлениями. Педсовет был замечательным! Любые мероприятия в нашем дошкольном учреждений с вашим участием всегда позитивные, яркие, запоминающиеся а самое главное очень ценные, нужные, в которых очень многое можно взять себе на заметку и использовать в своей практике. Спасибо большое! Очень рада, что имею такую возможность, быть участницей ваших мероприятий!

    Ответить
    Ответы
    1. 4 ноября 2017 г., 23:04

      Людмила Радионовна, добрый вечер! Рада приветствовать вас в своем блоге и видеть в числе постоянных читателей! Спасибо большое за столь теплый отзыв. Вот такими положительными эмоциями и комментариями вы вселяете уверенность в понимание мною того, что я двигаюсь в нужном направлении, что данные формы наших встреч в вас откликаются. А самое главное, что вы отмечаете их важность и необходимость. Это мотивирует на новые идеи, которые я внедряю в нашем с вами детском саду!

  • 20 ноября 2017 г., 00:33

    Юля, очень интересный педсовет получился. А главное, именно в такой форме больше усваивается и получается! Браво! Вы молодец! Цель достигнута!

    Ответить
    Ответы
    1. 20 ноября 2017 г., 22:12

      Марина,здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв! Интерактивные формы, на самом деле, очень эффективны во взаимодействии не только с педагогами, но и родителями и воспитанниками. В этом, я уже убедилась. Я не преследую цель просто выложить информацию, мне важна включенность каждого в процесс. Именно такие формы позволяют это сделать максимально.

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!

Следующее Предыдущее Главная страница